За чашкой кофе с разработчиками: рейды Азерота, часть 3 — Warlords of Draenor
Пожалуй, из всех аспектов игры именно рейды претерпели самые существенные изменения за почти 10 лет существования WoW. Чтобы игроки смогли понять контекст изменений, запланированных в грядущем дополнении Warlords of Draenor в отношении рейдов, мы подготовили цикл из трех статьей, в которых постараемся рассказать, каким образом менялся наш подход к созданию рейдов на протяжении всей истории WoW (от Огненных Недр и до Осады Оргриммара).
В заключительной статье цикла, посвященного рейдам, ведущий разработчик боев Ион «Watcher» Гацикостас расскажет о нашем подходе к созданию рейдового контента для Warlords of Draenor.
Warlords of Draenor (2014)
На салоне BlizzCon мы говорили о том, что наша технология гибких рейдов позволит избежать массы затруднений, с которыми команда, отвечающая за дизайн игры, постоянно сталкивалась в течение последних пяти лет. Естественно, нас это не может не радовать. Давайте рассмотрим, как будет работать новая система: мы перепрофилируем гибкие рейды, и в будущем именно они будут считаться рейдами в обычном режиме и станут первым этапом для тех игроков, которые начнут участвовать в организованных рейдах. Кроме того, рейды для 10 и 25 игроков в обычном режиме будут объединены, став, таким образом, новым героическим режимом. Наконец, мы объединим рейды для 10 и 25 игроков в героическом режиме, и они станут основой новых рейдов в эпохальном режиме для 20 игроков.
Благодаря новой системе большинство игроков сможет участвовать в рейдах в составе групп самых разных размеров, и это открывает множество преимуществ. Одно из главных достоинств рейда для 13 игроков заключается в том, что вам не придется отказываться от своих планов, если несколько членов группы не смогут принять участие в рейде. Вам также не придется отказывать другим игрокам, если все места уже заняли ваши друзья. Таким образом, вы сможете осваивать рейдовый контент в составе организованной группы, не поддаваясь ощущению обязательности, а это значит, что созданные с помощью новой системы группы будут более сплоченными.
В ходе работы над Mists of Pandaria нам удалось более-менее уравнять сложность рейдов для 10 и 25 игроков в обычном режиме, однако поддержание того же баланса в отношении рейдов в героическом режиме было куда более сложным делом. В особенности это касается важных боев вроде схватки с Лэй Шэнем (с ним легче справиться 10 игрокам) или с Гаррошем (которого гораздо проще победить 25 игрокам). За счет ограничения числа игроков в эпохальных рейдах мы сможем сосредоточить усилия на том, чтобы сделать бои в этом режиме как можно более интересными для профессионалов. В то же время рейды в обычном и героическом режимах отлично подойдут небольшим группам игроков и помогут им набраться опыта, если они захотят попробовать свои силы в эпохальных рейдах.
Поиск групп
Одно из ключевых нововведений в Warlords of Draenor — система поиска групп, которая позволит игрокам целого региона с легкостью объединяться для участия в рейдах (и не только). В статьях этого цикла мы в основном рассматривали уже существующие социальные возможности, однако группы игроков, образующиеся спонтанно, остаются очень важной частью игры. За эти годы множество игроков нашло в таких группах новых друзей, а в некоторых случаях группы, собирающиеся регулярно, даже переросли в гильдии. Новая система будет очень полезна всем тем, кто пресытился системой поиска рейдов и намерен перейти на следующую ступень, а также тем, кто просто хочет найти десятого игрока в группу или отправиться на поиски приключений одним из второстепенных персонажей.
Система поиска рейдов
Система поиска рейдов занимает важное место в концепции рейдов Warlords of Draenor. Многие игроки не могут или просто не хотят быть членами постоянной группы. Разумеется, мы сделаем все возможное, чтобы система поиска групп была максимально удобной в использовании, однако с ее помощью вряд ли получится просто зайти в игру на 45 минут в перерыве между делами, поубивать монстров, и выйти. И тут на сцену выходит система поиска рейдов, ведь вы вполне сможете уложиться в это время, если решите пройти крыло рейда с помощью этой системы!
Как бы там ни было, за два с половиной года, на протяжении которых существует система поиска рейдов, мы очень многому научились. Участие в рейдах в определенной зоне вместе с друзьями или товарищами по гильдии может оставаться интересным занятием в течение многих месяцев, и это возможно во многом благодаря скорости освоения контента. Например, рейдовая группа может убивать одного или двух новых боссов в неделю, но по мере того, как игроки приближаются к заключительным боссам в той или иной зоне, скорость освоения нового контента снижается, и все больше времени игроки уделяют повторному убийству боссов и охоте за предметами. Такой подход позволяет сделать рейды более разнообразными: даже если вам не удалось получить нужный предмет, вы будете замечать, что ваши товарищи по гильдии становятся сильнее, следовательно, вы сможете быстрее убивать боссов.
Но в рейдах, найденных с помощью системы поиска, все по-другому. Ваша скорость прохождения подземной крепости в рейде «Осада Оргриммара» в девятый раз может оказаться медленнее, чем во второй, при этом игровой процесс никак не изменяется. Так как же нам сделать рейды, найденные с помощью системы поиска, более интересными и захватывающими? В первую очередь необходимо увеличить доступные в них награды, практически удвоить их, чтобы они лучше соответствовали скорости освоения контента.
Наша задача заключается в том, чтобы позволить игрокам пройти рейды, оценить кульминацию сюжета игры и насладиться теми красотами, что создали для них наши художники, без необходимости вступления в постоянную рейдовую группу. Нам хотелось бы сосредоточиться на этой конкретной задаче и избавиться от тех недостатков системы, из-за которых члены рейдовых гильдий были вынуждены использовать систему поиска рейдов, чтобы обеспечить себе стабильный прогресс. Таким образом, награды можно будет получать чаще, однако перечень предметов, получаемых в рейдах, найденных с помощью системы поиска в Warlords of Draenor, отличается от списка предметов, доступных в обычном и героическом режиме, а также в эпохальных рейдах. У предметов, которые получены в рейдах, найденных с помощью системы поиска, даже будут собственные значки. По своим характеристикам такая добыча станет промежуточным звеном между экипировкой, полученной в подземельях, и предметами, добытыми в рейдах в обычном режиме. С другой стороны, комплекты предметов из рейдов, найденных с помощью системы поиска, больше не будут наделять персонажей особыми бонусами, а еще игроки больше не смогут получить те аксессуары, из-за которых рейдовые гильдии вынуждены регулярно пользоваться системой поиска.
Игроки быстро получат всю необходимую экипировку в рейдах, найденных с помощью системы поиска, и, вероятно, захотят добыть лучшие предметы в рейдах в обычном режиме. Уже имеющаяся у них экипировка и полученный опыт позволят им перейти на следующий этап, и благодаря системе поиска групп сделать это будет проще простого.
Обновление рейдов
В Warlords of Draenor каждый режим рейдов будет обладать отдельным временем обновления (это будет происходить на еженедельной основе). Мы очень тщательно продумали работу новой системы и то, стоит ли каким-либо игровым режимам обладать общим временем обновления. Мы уже успели оценить пользу от гибких рейдов, и у нас нет сомнений в том, что раздельное обновление всех режимов благотворно скажется на игре. Сейчас игроки вместе со своими гильдиями могут участвовать в рейде «Осада Оргриммара» в обычном и героическом режиме по определенному графику, а затем (например, в выходные) они могут присоединиться к друзьям в гибких рейдах, чтобы разжиться экипировкой для дополнительной специализации. Игроки, регулярно участвующие в рейде «Осада Оргриммара» в обычном режиме (не говоря уже о героическом), быстро понимают, что в гибких рейдах им нет смысла охотиться за предметами, подходящими для их основной специализации. Большинство игроков, еженедельно участвующих в рейде «Осада Оргриммара» в разных режимах, предпочитают делать это в составе разных социальных групп, и мы хотим, чтобы у игроков сохранилась эта свобода выбора.
Что же касается героического режима и эпохальных рейдов, то если бы мы ввели для них общее время обновления, то нам пришлось бы столкнуться с рядом технических и логистических трудностей. В героическом режиме может участвовать разное число игроков, при этом их основная цель — получить добычу. В эпохальных же рейдах, за которыми закрепляется уникальный номер, обязательно должны участвовать 20 игроков из одного игрового мира, при этом основная их цель заключается в убийстве боссов. Два этих режима просто несовместимы. Раздельное обновление этих режимов также упрощает жизнь членам рейдовых гильдий, осваивающих самый сложный контент: такие гильдии стараются соотносить свой прогресс с определенным графиком и распределять время таким образом, чтобы снова убить боссов в обычном режиме в конце недели и получить добычу. В Warlords of Draenor можно будет спокойно добыть экипировку в начале недели, а оставшееся время посвятить освоению эпохальных рейдов.
Вспоминая о трудностях, возникших в ходе работы над «Испытанием крестоносца» в обновлении 3.2, мы поняли, что основная их причина заключалась в принципе использования эмблем. Знаки, полученные за победу над рейдовыми боссами и противниками в подземельях, требовались для покупки комплектов экипировки. Поэтому многие гильдии считали необходимым регулярно проходить рейд «Испытание крестоносца» для 10 игроков в обычном режиме, даже если им требовались только эмблемы, а не предметы. В Warlords of Draenor игроки будут получать меньше очков доблести, и, возможно, мы введем еженедельное ограничение на количество добываемых очков доблести. Менее линейное строение карт и наличие на них коротких путей позволит опытным группам быстро проходить к определенным боссам, если другой контент их не интересует. В общем, мы склоняемся в сторону того, чтобы дать игрокам больше свободы. Нам кажется, что переработанная система прогресса стала более упорядоченной, так что теперь игрокам не придется проходить один и тот же контент, если они не видят в этом необходимости.
Рейды в Дреноре
В ходе создания системы рейдов для Warlords of Draenor мы опирались на десятилетний опыт работы и на те знания, что мы приобрели за это время. Нам кажется, что благодаря новой системе игроки смогут максимально насладиться игровым процессом в рейдах, независимо от их стиля игры, так что мы с нетерпением ждем того момента, когда вы сможете сами оценить новую систему! Мы будем прислушиваться к вашим конструктивным отзывам и внимательно следить за тестированием рейдов в ходе грядущего бета-тестирования.
One Comment
Игру нужно делать жёстче, добычу более РЕДКОЙ и скромной, скрыть доступ к просмотру прокачки другого персонажа, сделать развитие и более глубоким и сложным разнообразным т.е. не примитивным, а постигаемым со временем, ориентироваться нужно на возрастных игроков 27-30 лет (мелким играть будет интересней тем-более, а ныть они будут всегда). Уменьшение и группировка контроля-хорошо, уменьшение и абгрейд способностей с уровнем без увеличение кнопок просто супер (от игры на рояле устаешь), двойной параметр вещей пвп-пве тоже будет хорошо если прекосов не будет (пвп- не должен рулить в рейдах, а пве на бг т.е. должен быть умеренный перепад, а не перекос или сглаживание), индивидуальность классов тоже хорошо т.е. ДИСБАЛАНС-многообразие классов и их уникальность изюминка игры, (раньше например разбойник рвал магов и другие тряпки, паладин рвал разбойников, а маги палов и.т.д.). ИМХО: еще бы у орды и у альянса свои классы, то станет совсем хорошо! (дк, шаман, монах и паладин) можно и разделить на мой взгляд.