Skip navigation

World of Warcraft: Shadowlands — это восьмое дополнение к игре World of Warcraft, следующее за Battle for Azeroth. Было официально анонсированно Ионом Хаззикостасом 1 ноября 2019 года на выставке BlizzCon 2019 во время церемонии открытия. Выход должен был состояться 27 октября 2020 года, но позже был перенесен на неопределенный срок. Выход дополнения состоялся 24 ноября 2020 года в 2:00 (по московскому времени).

Сюжет

Грань между жизнью и смертью стёрлась

Одним отчаянным ударом Сильвана Ветрокрылая разрушила границу между миром живых и загробным царством. Храбрейших защитников Азерота затянула всепожирающая тьма. Несущая смерть древняя сила грозит сбросить оковы и уничтожить саму реальность.

Тех, кто осмелится сделать шаг в царство мертвых, ждут чудесные и пугающие неизведанные миры. Тёмные Земли — это царство, в котором обитают души умерших. Это мир между мирами, от хрупкого баланса в котором зависит само существование жизни и смерти.

Как одного из величайших защитников Азерота, вас наделили способностью пребывать в этом мире, не теряя своей телесной оболочки. Теперь вам предстоит раскрыть заговор, грозящий уничтожением Вселенной, и помочь легендарным героям всех эпох Warcraft вернуться в Азерот… или окончательно покинуть этот мир.

Место действия

Что лежит за пределами известного вам мира? Тёмные Земли, последний приют души всякого смертного существа — праведного или порочного. Готовьтесь к путешествию через миры страданий и заточения в царства вечного возрождения и радости.

  • Орибос

Все оказавшиеся в Тёмных Землях души сначала попадают в Орибос. В этом городе на перекрестке многих дорог мёртвые предстают перед богоподобным Судьей, который решает, куда они отправятся дальше. Обитатели Орибоса любят обмениваться слухами и анимой — материей, которая даёт силу душам и служит в их мире валютой.

  • Бастион

Посвятивших свою жизнь долгу притягивает Бастион, обитатели которого несут самую почётную службу — сопровождать души в Тёмные Земли. В этом мире высоких башен и ярких, живописных пейзажей самых достойных ждет размеренный и радостный труд.

  • Арденвельд

Яркий загробный мир для тех, кто был тесно связан с дикой природой, Арденвельд — царство вечного исцеления, в котором поддерживает порядок загадочный ночной народец. В этом вечном лесу огромные деревья впитывают драгоценную субстанцию души, аниму, чтобы духи природы могли возрождаться.

  • Малдраксус

В мире вечной войны, Малдракксе, прав тот, кто сильнее — какой бы эта сила ни была. Здесь появилось искусство некромантии: маги, подчинившие себе саму смерть, создают для себя бессмертные армии из полчищ амбициозных духов.

  • Ревендрет

В Ревендрете — царстве высоких замков и готических городков — обитают вентиры, пищей которым служат грехи. Попавшие сюда несчастные души ответят за свои проступки… или просто помогут насытиться своим тюремщикам.

  • Утроба

Попасть в Утробу — значит оказаться обреченным на вечные страдания. Это беспокойный, безнадёжный край, где навеки заточены самые гнусные духи Вселенной. Если заточённое здесь древнее зло вырвется на свободу, оно полностью уничтожит реальность.

В Shadowlands искатели приключений смогут побывать в восьми подземельях: в 4 во время развития до максимального уровня и, после его достижения, еще в 4. В общей структуре уровней сложности – обычного, героического и эпохального – ничего не изменилось, поэтому все остается таким же, как было в предыдущих дополнениях. Тем не менее, подземелья получили несколько небольших изменений и новшеств.

Основное

Немного базовой информации о подземельях в Shadowlands:

  • В начале дополнения игрокам будет доступно 8 подземелий на всех уровнях сложности – обычном, героическом и эпохальном, а также эпохальном+.
  • Для открытия подземелий не требуется выполнять какие-либо задания или достижения, однако поначалу игрокам будет открыто лишь 4 из них (до 60 уровня), а затем откроются другие 4 (после достижения 60 уровня).
  • В среднем каждое подземелье содержит по 4 босса, а его прохождение длится по 20-30 минут.
  • Встать в очередь на поиск героического подземелья через систему поиска группы можно, имея как минимум 155 уровень предметов, а вручную собранные группы никаких ограничений не имеют.
  • Участник каждого ковенанта может разблокировать определенные бонусы и усиления для всей группы в двух подземельях локации, которая связана с его ковеном.
  • На этот раз в подземельях нет локальных заданий, однако в Орибосе можно получить еженедельные задания, что в качестве награды дают репутацию.

Добыча

Отдельно стоит рассказать о добыче:

  • В подземельях игроки могут получить добычу следующего уровня:
    • Обычный режим: 116-158 (в зависимости от уровня персонажа)
    • Героический режим: 171
    • Эпохальный режим: 183
    • Эпохальный+ режим: 187-210 (в финальном ларе подземелья) и 200-226 (в еженедельном Великом хранилище)
  • С боссов подземелий помимо обычных доспехов можно получить проводники для медиумов и легендарные эффекты (у каждого босса свой уникальный список добычи).
  • С некоторых боссов подземелий также можно добыть косметические награды, например средства передвижения, питомцев и облики предметов.
  • Дизайн добывающихся с боссов доспехов связан с локацией, а не самим подземельем.
  • Дополнительного броска на добычу или случайного усиления вещей в Shadowlands нет.
  • В подземельях вновь можно выполнить множество достижений, и за выполнение мета-достижения «Слава героя Темных Земель» дается транспорт Ненасытный поглотитель.

Эпохальный+ режим

Об изменениях и новинках эпохального+ режима можно в деталях почитать здесь:

  • Первый сезон эпохальных+ подземелий Shadowlands: сезонный модификатор, ротация, награды


Список подземелий

Открывать подземелья в Shadowlands довольно просто: каких-то особых требований, условий или задач нет и они попросту становятся доступными по мере повышения уровня персонажей. В таблице ниже представлен список подземелий с некоторыми деталями о них, в том числе минимально требуемым уровнем, а, кликнув по ссылке, вы сможете найти чуть больше информации о каждом. Местоположение входа в подземелье помечено на карте локации иконкой портала.

Трансмогрификация

Основной целью посещения подземелий, само собой, являются доспехи более высокого уровня и более мощных свойств, который в том числе имеют и свое оформление, которое может приглянуться любителям трансмогрификации. В подземельях Shadowlands игроки смогут собрать по одному комплекту обликов для каждого типа брони (ткань, кожа, кольчуга, латы) всего четырех цветов. Расцветка доспехов зависит не от уровня сложности, а от самого подземелья и в обоих подземельях локации добываются предметы одного и того же цвета.

  • Бронза: Туманы Тирны Скитта, Та Сторона
  • Медь: Кровавые Катакомбы, Чертоги Покаяния
  • Серебро: Смертельная Тризна, Шпили Перерождения
  • Золото: Чумные Каскады, Театр Боли

Ниже показаны модели и расцветки этой брони. wow-sl-dungeons-set-leder fu8x5j7afg 18858-mail-kyrian-bastion-covenant-armor-set

Особая добыча

Помимо снаряжения, проводников и легендарных свойств в некоторых подземельях игроки также могут поживиться косметическими предметами, в том числе средством передвижения, питомцами и вещью для трансмогрификации. Добываются они только в эпохальном режиме и, скорее всего, также в финальном ларе эпохального+ уровня сложности. Шанс выпадения не является 100%.

  • Транспорт Поводья Костезубки – добывается с Налтора Криоманта в Смертельной Тризне
  • Питомец Тянущаяся жижа – добывается с Маркграфа Страдамы в Чумных Каскадах
  • Питомец Флакон бурлящих эмоций – добывается с Верховной надзирательницы Бериллии в Кровавых Катакомбах
  • Питомец Личинка иглобрюха – добывается с Тред’овы в Туманах Тирны Скитта
  • Косметический шлем Корона осенней флоры – добывается с Призывательницы туманов в Туманах Тирны Скитта

Задания в подземелья

В дополнение к сюжетным заданиям подземелий, которые игроки пройдут во время прокачки, есть в Shadowlands и небольшая новинка – задачи из серии «Торговый интерес». Эти задания можно получить от брокера по имени Искатель Та’зул в Логове Брокеров под таверной Идиллия в Орибосе (51.2, 43.1). Для них игроку нужно победить финального босса того или иного подземелья и добыть у него определенный предмет, интересующий нанимателя.

В награду за каждое из них персонаж получает по 500 очков репутации с любой из 4 фракций Темных Земель на выбор. В каждое подземелье ведет по 1 заданию, что помноженное на 8 в итоге даст 4000 ед. репутации, которые станут неплохим подспорьем в развитии отношений с той или иной фракцией Темных Земель. Задания одноразовые, а каждую неделю доступно только 2 из них.

Ковенанты

Чтобы восстановить баланс в загробном мире, присоединитесь к одному из четырёх ковенантов — это таинственные секты, у каждой из которых свои планы насчет будущего Тёмных Земель.

В святилище своего ковенанта вы получите доступ к уникальным заданиям и масштабной кампании, а также найдёте союзников для выполнения важных миссий. Вы сможете получить уникальные способности, зависящие от вашего класса и выбранного вами ковенанта, а также особый транспорт и облики. Укрепляя связь с могущественными медиумами, вы начнете использовать их сущность для дальнейшей персонализации ваших навыков.

Ковенант кирий

  • Зона: Бастион
  • Непоколебимые стражи, сопровождающие души мёртвых.

С незапамятных времён смертные существа мечтали стать кем-то более великим. Души, которые посчитали достаточно благородными, могут проявить себя в Бастионе. Это царство высоких светлых шпилей и чистых небес, где те, кто с честью прошёл испытания, следуют за Архонтом — самой могучей из крылатых кирий.

Кирии — бессмертные существа, принимающие в свои ряды только самых умелых, принципиальных и праведных. Но неурядицы, охватившие Тёмные Земли, и падение множества душ в Утробу душ мешают многим будущим кириям продолжить свой путь. Их становится всё меньше, и им всё труднее исполнять свой долг — сопровождать души на пути к вознесению. Сохранят ли преданные Архонту единство, или их вера — и их сияющее царство — не выдержат испытания на прочность?

Ковенант ночного народца

  • Зона: Арденвельд
  • Защитники природы, поддерживающие цикл возрождения.

Так же, как Изумрудный Сон олицетворяет весну и лето, царство Арденвельд, словно сделанное из звёзд, — воплощение сумерек жизни.

Здесь обитают те, у кого на момент смерти была сильная связь с природой, а заботится о них таинственный ночной народец, забирающий аниму смертных душ и насыщающий ей дремлющие духи. Остатки старой жизни помогают вернуть этим духам молодость.

Арденвельд сильнее пострадал от недостатка душ, чем любое другое царство Тёмных Земель. Впервые за долгие тысячелетия правящая ночным народцем Королева Зимы должна выбрать, какие из ранее прекрасных и полных жизни лесов Арденвельда — и какие души — получат последние драгоценные капли анимы… А какие — сгинут навсегда.

Ковенант некролордов

  • Зона: Малдраксус
  • Некротические солдаты, участвующие в войнах по всей вселенной.

В жутких лабораториях Малдраккса поощряется только сила — от слабых же избавляются. Некроманты ставят эксперименты над душами амбициозных и воинственных. Только лучшие из этих душ становятся бессмертными солдатами, защищающими Тёмные Земли: те, кто пойдёт на всё ради власти. Менее перспективные становятся топливом для зловещего оружия Малдраккса.

Жёсткий процесс отбора помог Малдракксу создать многочисленное и сильное ополчение… Но иерархия этого мира пошатнулась. Его давний правитель исчез. Пять самых могущественных повелителей смерти начали борьбу за его трон — и за возможность сеять смерть и разрушение по всей вселенной. Каждый из них хочет заручиться поддержкой вновь прибывших душ. Они ищут искусных воинов для своей личной гвардии и собирают самые многочисленные армии в истории.

Выступят ли они друг против друга… или против миров, которые поклялись защищать?

Ковенант вентиров

  • Зона: Ревендрет
  • Пожиратели грехов, отбирающие аниму у порочных душ.

Существование вентиров может показаться райским. Они правят миром вечного сумрака, Ревендретом, пируя в своих замках. Пищей им служат высокомерные души. Невероятные наказания пожирателей грехов лишают их пленников гордости и избавляют их от ещё более ужасной судьбы: вечных мучений в Утробе.

Но истощённые души не могут сразу покинуть Ревендрет и отправиться в лучшие миры. Им предстоят утомительные годы покаяния и размышлений о своём рискованном положении. После долгих эпох верной службы, вентиры сами становятся все более распущенными и высокомерными. Возможно, сама суть этого мира порочна… и те, кто раньше был обвинителями, стали ненасытными и преступными.

У Ревендрета всегда должен быть правитель, и ходят слухи, что Денатрий, самый могущественный из вентиров, больше не достоин им быть. Новый правитель может вернуть этому миру былую славу… или позволить ему погрязнуть в грехах и пороках, с которыми он был призван бороться.

Торгаст, Башня Проклятых

Раньше тюремщик держал в этой вечной тюрьме только самых опасных духов Вселенной. Но теперь здесь оказались некоторые из величайших героев Азерота. Вам нужно будет спасти их из башни тюремщика, пока он не уничтожил их души.

Торгаст — это постоянно меняющееся подземелье, которое можно проходить бесконечное количество раз в одиночку или в составе группы. Каждое прохождение будет отличаться от предыдущего. Исследовать это подземелье нужно осторожно: цена гибели очень высока. Справьтесь с достаточным числом непредсказуемых угроз Торгаста, и вы получите в награду уникальные способности и предметы, которые помогут вам выжить или улучшить результаты следующего прохождения. Чем дальше вглубь подземелья вы продвинетесь, тем выше вероятность получить материалы для создания легендарного оружия и брони, которые помогут вам восстановить баланс в Тёмных Землях.

Бонусы ковенантов


Ковенантские преимущества

Приятной особенностью подземелий Shadowlands являются ковенантские бонусы. В каждой из локаций Темных Земель имеется по два подземелья и ковенант, который владеет этой зоной, в данных подземельях предоставляет по 1-3 специальных преимущества. Бонусами могут пользоваться все члены группы, но для их открытия требуется хотя бы один персонаж из нужного ковенанта. Бонусы не самые мощные и от их потери группа сильно не пострадает, но они все же чуточку ускоряют прохождение подземелья, что важно для наиболее оптимальных игроков.

Кирии

Смертельная Тризна

В подземелье Смертельная Тризна можно увидеть двух Неисправных голиафов:

  • Один находится справа от первого босса
  • Второй находится слева от моста после первого босса

Если член ковенанта Кирий использует свое умение «Призыв распорядителя» рядом с таким голиафом, то в меню диалога с распорядителем появится новый пункт «Ты можешь исправить голиафа?» и тот примется за починку. Каждый игрок может активировать только одного голиафа в сутки, поэтому для получения полного бонуса потребуется хотя бы два персонажа.

После починки голиаф активируется и разбрасывает вокруг себя 5 сфер анимы, которые останутся на земле примерно на 12 сек. Когда игрок пробегает по сфере, она поглощается и накладывает на него эффект «Выхлоп анимы», повышающий скорость, скорость передвижения, исцеление и сокращение урона на 20% на 40 сек., при этом эффект суммируется. Стоит заранее поровну распределить сферы между игроками, хотя ничто не помешает отдать их все одному персонажу, и тогда тот получит максимальную прибавку.

Шпили Перерождения

Копье судьбы

После победы над первым боссом Шпилей Перерождения команда может отправиться направо или налево, и на каждом из этих путей на площадке лежит мертвая Кирия. Игрок, состоящий в ковенанте Кирий, может кликнуть по телу и получить с него «Копье судьбы», которое с помощью появившейся кнопки на экране можно метнуть в любое место в радиусе 40 м. При падении на землю копье поражает всех противников в радиусе 8 м., оглушает их на 10 сек. и заставляет получать на 20% больше урона из всех источников на то же время.

Игроки могут отправиться на другую сторону, чтобы получить и второе копье, но потраченное на зачистку дороги время не стоит 10-сек. прибавки, пусть и составляющей целых 20%. Копье можно применить в любой момент после получения, оно не имеет ограничений на время действия.

Некролорды

Чумные Каскады

В подземелье Чумные Каскады игроки могут встретить несколько типов слизнюков, которые обладают определенными пассивными эффектами:

  • Хлещущая слизь с эффектом «Хлещущая слизь»
  • Моровая слизь с эффектом «Быстрая инфекция»
  • Сгусток слизи с эффектом «Сгустившаяся зараза»

Член ковенанта Некролордов может применить «Скульптора плоти» к телам этих слизнюков и похитить их пассивные эффекты для всей группы, правда одновременно может действовать только одно из свойств.

Хлещущая слизь

Применение «Скульптора плоти» к Хлещущей слизи наложит на персонажа ауру «Разъедающая жижа» на 5 мин. Благодаря этой ауре все находящиеся в радиусе 10 м. члены группы получают эффект «Разъедающая жижа», который с 10% вероятностью наносит урон от сил природы всем ближайшим противникам в радиусе 10 м. вокруг.

Моровая слизь

Применение «Скульптора плоти» к Моровой слизи наложит на персонажа ауру «Стремительное заражение» на 2 мин. Благодаря этой ауре все находящиеся радиусе 10 м. члены группы получают эффект «Быстрая инфекция», который повышает показатель скорости на 15%. Стоит отметить, что Заразный слизнюк после смерти оставляет лужу «Быстрой инфекции», которая также повышает показатель скорости на 25%. Оба эффекта складываются мультипликативно, так что имея и тот, и другой, игроки получают ~56% бонус.

Сгусток слизи

Применение «Скульптора плоти» к Сгустку слизи наложит на персонажа ауру «Сгустившаяся зараза» на 2 мин. Благодаря этой ауре все находящиеся радиусе 10 м. члены группы получают эффект «Сгустившаяся зараза», который уменьшает получаемый ими урон на 10%.

Театр Боли

Знамена Некролордов

В подземелье Театр Боли игроки могут отыскать 3 Знамени Некролордов, расположенные по одному в каждом из кварталов после первого босса. Состоящий в ковенанте Некролордов игрок может кликнуть по знамени и получить на 5 мин. эффект «Избранник Некролордов», повышающий универсальность и скорость передвижения на 10%. Любой другой игрок, находящийся в радиусе 150 м. от персонажа с «Избранником Некролордов», также получает эффект «Приказы Некролордов», который тоже повышает его универсальность и скорость передвижения на 10%. Благодаря всем 3 знаменам в сумме игроки находятся под действием этого эффекта 15 мин.

Ночной народец

Туманы Тирны Скитта

В самом начале подземелья Туманы Тирны Скитта слева от входа можно увидеть Разросшиеся корни, преграждающих путь. Представитель ковенанта Ночного народца может убрать их, просто кликнув по ним. Новый путь позволяет пропустить как минимум одну группу существ в самом начале.

10% бонус к характеристикам

После первого босса, Ингры Малоха, можно увидеть еще одни Разросшиеся корни, за которыми прячется роща, полная грибов, и члены Ночного народца вновь могут расчистить дорогу до них. В этом месте произрастает 10 грибов: 5 Деликатесных лютогрибов (бонус 10% к основным характеристикам) и 5 Вкусных жесткогрибов (бонус 10% к выносливости). Подобрав и съев гриб, игрок на 10 мин. получает его бонус. Можно находиться под действием только одного гриба одного типа, но их вполне достаточно, чтобы все 5 членов группы получили оба эффекта.

  • Деликатесный лютогриб – Съешьте гриб, чтобы мгновенно восполнить 100% здоровья и повысить силу, ловкость и интеллект на 10% на 10 мин.
  • Вкусный жесткогриб – Съешьте гриб, чтобы мгновенно восполнить 100% здоровья и повысить выносливость на 10% на 10 мин.

Новые точки возрождения

Также участники Ночного народца могут открыть кое-что более интересное – несколько дополнительных точек, где игроки в случае гибели будут воскресать вместо того, чтобы бежать с самого начала подземелья. В определенных местах члены ковенанта могут увидеть Истощенное анимасемя, по которым нужно кликнуть, чтобы наполнить анимой. После этого точка активируется, и далее все члены группы будут воскресать у нее.

  • Одна из точек находится после первого босса слева до начала сражения со следующей группой существ
  • Другая точка находится после второго босса справа после прыжка вниз

Та Сторона

В подземелье Та Сторона игроки могут отыскать Призрачные урны, случайным образом появляющиеся в определенных местах как основной зоны, так и всех кварталов. Представитель ковенанта Ночного народца может разрушать эти урны, для чего требуется кликать по ним и ждать, пока не завершится время применения (оно может быть прервано получением урона). В момент разрушения руна освобождает энергию заточенных в ней духов и оглушает всех противников в радиусе 30 м. на 10 сек.

Вентиры

Чертоги Покаяния

В подземелье Чертоги Покаяния игроки могут отыскать 8 Верных камнерожденных. Эти существа враждебны к игрокам, но имеют эффект «Верный камнерожденный», благодаря которому представитель ковенанта Вентиров, оказавшись рядом, получает дополнительную кнопку со способностью «Верный камнерожденный», что может использовать. Спустя 2 сек. применения Верный камнерожденный становится дружелюбным к игрокам и в течение 30 сек. помогает группе сражаться с противниками. Также на время действия игроки получают эффект «Благословение камнерожденных», который сокращает получаемый ими урон на 10% и, судя по всему, суммируется от разных существ. По истечению 30 сек. существо улетает, поэтому, в итоге, у игроков нет нужды сражаться с ним, если в группе есть кто-то из Вентиров. В среднем Верные камнерожденные успевают нанести около 200 тыс. ед. урона за подземелье.

Кровавые Катакомбы

В подземелье Кровавые Катакомбы игроки могут отыскать 4 Клети анимы, по одной:

  • Неподалеку от первого босса
  • В первой комнате слева по коридору после первого босса
  • Прямо перед вторым боссом
  • В коридоре перед последним боссом

Член ковенанта Вентиров может кликнуть по клети и активировать ее на 20 сек. Пока клеть активна, на всех противников в радиусе 40 м. от нее накладывается негативный эффект «Похищение анимы» и она запоминает, как много противников под этим эффектом было убито. Спустя 20 сек. после активации клеть отключается и накладывает на всю группу эффект «Благословение Грехопада», мощь которого зависит от числа убитых рядом противников.

  • «Благословение Грехопада» – Через вас течет очищенная анима, повышая ваш урон и исцеление на 3% на 30 сек.

Клеть накладывает усиление даже на находящихся довольно далеко персонажей, так что игрокам не придется стоять с ней до отключения. Эта особенность открывает определенные просторы для тактики, позволяя не желающим рисковать одним игрокам получать небольшие усиления, а более могучим персонажам собирать побольше противников и иметь с этого более серьезную прибавку.

 


© thunderocky.ru 2014